30.08.2017 Экспериментируем, анализируем, делаем выводы

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и, порой, непонятными явлениями в живой и не живой природе. Необходимо помочь малышам делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, размышлять, анализировать и делать выводы. Перед педагогом стоит задача- расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Одним из самых эффективных способов работы в этом направлении является экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. В процессе постижения новых знаний у детей развивается умение анализировать, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всём наблюдаемом.
Сегодня ребята превратились в учёных, и, воспользовавшись последними летними деньками, провели на веранде опыты с воздухом, водой и песком. Дошколята пробовали увидеть воздух, выдыхая его через коктейльную трубочку в стаканчик с водой; ловили воздух прозрачными целлофановыми пакетами; слушали какой звук издаёт воздух, выпущенный из воздушного шарика; вспомнили, что такое ветер и попытались создать его сами. В результате ребята пришли к выводу: воздух прозрачный, он повсюду, но его можно увидеть, услышать; воздух лёгкий, не имеет запаха.
Ребятам очень понравились опыты с воздухом, они с удовольствием проводили эксперименты и делали выводы. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.